Сулейманова Лилия Ильдаровна, воспитатель

Детско-родительские проект "Хлеб - наше богатство!"

16 - 31 октября

Краткосрочный проект «Хлеб – наше богатство!»

 В старшей группе №6 реализован краткосрочный проект «Хлеб – наше богатство!» приуроченный к Международному дню хлеба (16 октября 2019г.)

 Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

 Срок реализации: 14 – 31 октября 2019г.

 Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность: О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать для наших детей, чтобы они не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, рядом со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать стояло слово Хлеб. Производство хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребёнок будет знать, сколько затрачено сил для того, чтобы получить хлеб, то будет бережнее относиться к нему. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду.

 Цель: сформировать у детей целостное представление о процессе производства хлеба, о последовательности этапов его получения, начиная с выращивания зерна, до того момента, как он попадает к нам на стол, о ценности хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу уважительное отношение к людям, его производящим.

Задачи: обогатить и уточнить знания детей о хлебе; рассказать детям о выращивании хлеба от зерна до колоса; уточнить знания о процессе приготовления хлеба - полезного и необходимого продукта для жизни человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта: создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ

-Игровая деятельность: сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Хлебный магазин»; дидактические игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Кто растит хлеб?» «Узнай профессию», словесная игра «Расскажи, какой бывает хлеб?» «Скажи иначе». Подвижные игры: хоровод «Колобок», «Пекарь».

 Ситуативный разговор: «Почему в народе говорят: - «Хлеб – всему голова?», «Где можно купить хлеб?»

 Игра - драматизация по сказке «Колобок». Настольный театр по сказке «Колосок».

-Социально – коммуникативная и познавательная деятельность - беседы: «Что мы знаем о хлебе?», «Профессия – хлебороб», «Как хлеб на стол пришел»,«Какой бывает хлеб»,«Как испечь хлеб дома»,«Берегите хлеб».

 -Речевое развитие и чтение художественной литературы Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; И. Токмакова «Что такое хлеб», В.Карасёва «Ночной хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», сказки: «Легкий хлеб», «Колосок»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки. Рассказывание с опорой на фото по теме «Рецепт нашей бабушки».

 Викторина «Культура поведения за столом, бережное отношение к хлебу»

-Познавательно – исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность. Экскурсия на кухню: как делают выпечку в детском саду. Опыты: «Сравнить пшеничный и ржаной хлеб по цвету, форме, вкусу», «Определи, чем легче работать?» Во время прогулки наблюдение «Кто в детский сад привозит хлеб?»

-Продуктивная деятельность

Рисование: «Хлебобулочные изделия» Аппликация: «Спелые колоски», «Золотая нива» (коллективная работа). Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Баранки и крендельки для Ярмарки». Конструирование из конструктора Lego - «Мельница»

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях .

3. Провести опыт - «Определи, чем легче работать?» ( превращение зерна в муку (ступка/кофемолка),замешивание теста - миксер/венчик).

4. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

6. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.